Морской дивизион
Морской дивизион владеет и управляет морскими судами, составляющими флот FESCO. В структуре флота преобладают контейнеровозы и универсальные суда ледового класса, что отражает направление основного бизнеса FESCO. Бо́льшая часть судов задействована на собственных каботажных и экспортно-импортных морских линиях, которыми управляет Линейно-логистический дивизион. Кроме предоставления судов для собственных линий, Морской дивизион осуществляет трамповые перевозки, включая снабжение дальневосточных и арктических регионов России, доставку грузов на международные станции в Антарктиде, а также проекты Министерства обороны Российской Федерации (далее – Минобороны России).
По состоянию на 31 декабря 2019 года флот Морского дивизиона насчитывал 20 судов совокупным водоизмещением 292 тыс. т. В состав флота входят 12 контейнеровозов, четыре многоцелевых судна ледового класса типа «Сокол», два лесовоза, одно ледокольно-транспортное судно и один универсальный сухогруз.
Показатель | Количество судов | Дедвейт, тыс. т |
---|---|---|
Контейнеровозы | 12 | 223 |
Суда ледового класса типа «Сокол» | 4 | 38 |
Лесовозы | 2 | 14 |
Ледокольные транспортные суда | 1 | 11 |
Универсальные сухогрузы | 1 | 6 |
Всего транспортных судов | 20 | 292 |
Важной частью стратегии FESCO является программа по обновлению флота и его постоянной модернизации. Компания реализовала четыре устаревших судна (FESCO Voyager, «Капитан Кремс», «Абакан», «Золото Колымы») и приобрела на вторичном рынке два контейнеровоза («ФЕСКО Магадан» и «ФЕСКО Монерон» вместимостью 822 TEU, водоизмещением 8,7 тыс. т каждый) ледового класса Arc4, соответствующего стандартам, необходимым для работы в северной части Охотского моря в зимний период.
В рамках программы обновления флота менеджмент предусмотрел продажу устаревших многоцелевых судов и приобретение более новых, современных судов данного назначения, что даст возможность выйти на рынок международных грузоперевозок.
Морской дивизион осуществляет линейные и трамповые морские перевозки, в том числе с условиями выгрузки на необорудованный берег.
Линейные перевозки
Линейные морские перевозки осуществляются Линейно-логистическим дивизионом для обеспечения морского плеча интермодальной перевозки. Сервис осуществляется на каботажных линиях FESCO Magadan Line (FML), FESCO Anadyr Direct Line (FADL), FESCO Petropavlovsk-Kamchatka Line (FPKL),FESCO Korsakov Direct Line (FKDL), а также на экспортно-импортной морской линии FESCO China Express.
Трамповые перевозки
Универсальные сухогрузы FESCO привлекаются для доставки грузов на необорудованное побережье в Курильской островной зоне, на Камчатке и в Российской Арктике. Cуда FESCO оперируют на линии FADL и осуществляют северный завоз – значимый социальный проект по доставке грузов в северные регионы России, в том числе в порты Певек, Анадырь, Эгвекинот и Провидение.
FESCO сотрудничает с NCPOR. Дизель-электроход «Василий Головнин» участвовал во второй антарктической экспедиции по снабжению индийских станций «Бхарати» и «Майтри». Для участия судна «Василий Головнин» в экспедиции в полярных водах было получено свидетельство судна полярного плавания, выданное Российским морским регистром судоходства, и специальное разрешение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на осуществление деятельности в Антарктике. Всего в ходе рейса дизель-электроход доставил более 4 тыс. т грузов, в том числе технику, топливо и продовольствие; вывез бытовые и технические отходы, доставил в Антарктиду полярников и забрал исследователей, работавших на станциях. Контракт был продлен на антарктическое лето 2019/2020, и в декабре 2019 года теплоход «Василий Головнин» вышел в новый рейс, в ходе которого посетил также и бельгийскую станцию «Принцесса Елизавета».
В 2019 году FESCO после восьмилетнего перерыва во второй раз выиграла тендер на перевозку грузов для Минобороны России.
На базе ООО «ФЕСКО Сервис» Морской дивизион осуществляет ремонтные работы на судах FESCO и предоставляет услуги судоремонта и технического обслуживания сторонним заказчикам. Плавающие ремонтные бригады производят работы широкого спектра без вывода судов из эксплуатации как на собственных теплоходах FESCO, так и на сторонних судах.
В 2019 году крупнейшими сторонними клиентами Морского дивизиона стали National Centre for Polar & Ocean Research (NCPOR), Минобороны России, GUOHE INVESTMENT GROUP, SIBANTHRACITE OVERSEAS AG, ОАО «Тернейлес», ООО «Совшип ДВ», ООО «Альянс-ДВ Камчатка», ООО «Си Виктори», Far Shipping Lines PTE Ltd, Sinokor и ООО «Морские перевозки».
Рост основных операционных показателей был обеспечен не только за счет увеличения объемов перевозок, но и благодаря реализации программы обновления флота.
Показатель | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | Изменение 2019/2018, % |
---|---|---|---|---|---|
Транспортный флот, ед. | 21 | 21 | 22 | 20 | (9) |
Судо-сутки в эксплуатации | 7 788 | 6 990 | 7 096 | 7 208 | 2 |