Ключевые события и достижения 2019 года
FESCO увеличила долю в основных направлениях бизнеса: в интермодальных перевозках по маршруту Восток – Запад – до 46 % и в перевалке на Дальнем Востоке России через ВМТП – до 44 %:
- объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14 % выше 2018 года);
- FESCO достигла рекордных объемов перевалки в ВМТП за всю его историю – было обработано 11,5 млн т грузов (на 10 % выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 624,5 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,13 млн т.
FESCO сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай – Москва до 24 суток, что в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал.
FESCO совместно с АО «РЖД Логистика» запустила ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали (далее – Транссибу) через Владивосток.
FESCO продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию; из России в Китай через пограничный переход Гродеково – Суйфыньхэ; транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград.
FESCO открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток России.
FESCO запустила новые контейнерные поезда во внутрироссийском сообщении: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск.
FESCO сократила показатель «Чистый долг / EBITDA» до 3,7х (без учета МСФО (IFRS) 16).
FESCO реализовала непрофильные активы – все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (Транс-Грейн и связанные активы).
FESCO заключила контракты на поставку пяти кранов для ВМТП и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ в оперировании до 6 620 единиц. Кроме того, Компания заключила договор с ОАО «РЖД» на приобретение оставшейся неконтролируемой доли в Русской тройке.
FESCO начала сотрудничать с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии (англ. National Centre for Polar and Ocean Research, NCPOR) по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде, куда дизель-электроход «Василий Головнин» доставил более 4 тыс. т груза.
FESCO продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.